• Положение о районной научно-практической конференции «Путь к успеху» скачать
  • Итоги научно-практических конференций 2017 года скачать
  • Требования к оформлению электронной версии работы для дистанционного этапа краевого форума «Молодежь и наука» скачать

 

Наш проект «Дополненная реальность»

В нашей гимназии впервые среди школ страны ведется разработка проекта по использованию уникальной технологии под названием «Дополненная реальность». «Дополненная реальность» — это новый термин, обозначающий все возможные варианты внедрения мнимых объектов в реальное пространство. Он включает в себя добавление виртуальных объектов к видео-изображению в режиме реального времени, наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающего пространства, и многое другое из того, что укладывается в концепцию дополнения реальности.

 

Как работает дополненная реальность?

Сегодня технологии позволяют считывать изображение окружающей действительности при помощи камер и понимать его при помощи алгоритмов распознавания образов. Окончательной предпосылкой для появления дополненной реальности стало желание людей добавить в этот мир что-то несуществующее или даже невозможное (ист. redmadrobot.ru). Реализация технологии дополненной реальности выглядит следующим образом: перед веб-камерой, подключенной к компьютеру размещается специальное изображение — маркер. Как правило, это двухмерное бинарное изображение, отпечатанное на бумаге. Специальная программа, запущенная на компьютере, анализирует полученное изображение с камеры и дополняет его на экране монитора виртуальными объектами.

Пилотный проект

В качестве пилотного проекта была создана компьютерная трехмерная модель здания нашей гимназии. Для демонстрации проекта необходимо сделать следующее:

  1. Подключить web-камеру к своему компьютеру.
  2. Распечатать на принтере специальный маркер. В формате JPG, в формате PDF.
  3. Установить на свой компьютер программу-плагин Microsoft Silverlight. Скачать его можно здесь.
  4. Перейти на страницу проекта.

    Сайт проекта помещен в архив, напишите нам на официальный e-mail и мы восстановим его.

  5. Далее после загрузки страницы вы увидите крутящееся здание нашей гимназии сверху.
  6. Нажмите кнопку «Отобразить».
  7. Ответьте положительно при запросе доступа к микрофону и камере.
  8. Поднесите распечатанный ранее маркер к камере.

Из чего все это сделано?

Программная реализация проекта была выполнена с использованием свободно распространяемой библиотеки SLARToolKit и технологии Microsoft Silverlight 4. Разработка велась на языке программирования высокого уровня C#. Трехмерная компьютерная модель здания создана с помощью свободно распространяемого графического редактора Google SketchUp. Далее модель была преобразована в формат библиотеки трехмерного моделирования Balder для подключения ее к среде исполнения Silverlight.

Кто все это сделал?

Разработкой данного проекта занимался бывший ученик нашей гимназии Мовчан Павел.