В настоящее время в гимназии реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательно политики.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В 2020-2021 учебном году в МАОУ Гимназия № 9 обучаются дети следующих нозологических групп:

  • обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;
  • обучающиеся с задержкой психического развития;
  • обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • обучающиеся с умственной отсталостью;
  • обучающиеся с иными ОВЗ.

 

В параллели 3-х классов создан класс для детей с тяжелым нарушением речи.

В гимназии работает кабинет социального педагога и три кабинета психолога, оборудованные в том числе различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это — профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.

Для детей, нуждающихся в помощи логопеда и дефектолога, работают 4 кабинета, оснащенные мультимедийным оборудованием и различными современными методическими пособиями. Так же в гимназии работает специальная медицинская группа для занятий физической культурой.

Все специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации. В гимназии регулярно проходят различные конкурсы, выставки, концерты, где участвуют и дети с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет логопеда
Количество, шт 4
Площадь, м2 12,4; 20,3; 20,3; 14,8
Кабинет педагога-психолога
Количество, шт 3
Площадь, м2 19,1; 11,4; 26,4
Кабинет социального педагога
Количество, шт 1
Площадь, м2 20
 
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Кабинет робототехники
Количество, шт 1
Площадь, м2 25,7
 
Приспособленные библиотеки
Информационно-библиотечный центр
Библиотека, шт 1
Читальный зал 1
Количество мест 38
Площадь, м2 72,5; 94,6
 
Специальные объекты спорта
Спортивный зал
Описание Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками, комната для снарядов, душевая комната, санузел
Количество, шт 1
Площадь, м2 300
Спортивная площадка
Описание Универсальная спортивная площадка содержит зоны для занятий баскетболом, волейболом.
Площадь, м2 288
 
Приспособленные средства обучения и воспитания
Гимназия располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, подушки-половинки, стол с бусинами, дидактические коррекционные игры и др. Муляж артикулярного аппарата, устройство для записи речи с зеркалом, шпатели медицинские, стерилизатор для зондов Гермикс, усиливатель звуков Виспер фон, муляж ротовой полости резиновый, дыхательный тренажер Фронлин Мэджик 13, система Вотум, наборы логопедических игр, методическая литература и др.
 
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в Гимназию оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
 
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 132 посадочных места. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
 
Специальные условия охраны здоровья
В Гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, ОФП. Имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог
 
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база гимназии оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет (провайдер «4 Линия»);
  • функционирует официальный сайт Гимназии.

В Гимназии создана локальная сеть. В Гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией UserGate. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

 
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Официальный информационный портал Государственной итоговой Аттестации http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» https://proektoria.online
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАОУ Гимназия № 9 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски;
  • компьютеры, ноутбуки;
  • принтеры, сканеры, документ-камеры;
  • версия официального сайта гимназии для слабовидящих.