В настоящее время в гимназии реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательно политики.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В 2021-2022 учебном году в МАОУ Гимназия № 9 обучаются дети следующих нозологических групп:
- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;
- обучающиеся с задержкой психического развития;
- обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- обучающиеся с умственной отсталостью;
- обучающиеся с иными ОВЗ.
В параллели 4-х классов создан класс для детей с тяжелым нарушением речи.
В гимназии работает кабинет социального педагога и три кабинета психолога, оборудованные в том числе различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это — профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.
Для детей, нуждающихся в помощи логопеда и дефектолога, работают 4 кабинета, оснащенные мультимедийным оборудованием и различными современными методическими пособиями. Так же в гимназии работает специальная медицинская группа для занятий физической культурой.
Все специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации. В гимназии регулярно проходят различные конкурсы, выставки, концерты, где участвуют и дети с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты | |
Кабинет логопеда | |
Количество, шт | 4 |
Площадь, м2 | 12,4; 20,3; 20,3; 14,8 |
Кабинет педагога-психолога | |
Количество, шт | 3 |
Площадь, м2 | 19,1; 11,4; 26,4 |
Кабинет социального педагога | |
Количество, шт | 1 |
Площадь, м2 | 20 |
Приспособленные объекты для проведения практических занятий | |
Кабинет робототехники | |
Количество, шт | 1 |
Площадь, м2 | 25,7 |
Приспособленные библиотеки | |
Информационно-библиотечный центр | |
Библиотека, шт | 1 |
Читальный зал | 1 |
Количество мест | 38 |
Площадь, м2 | 72,5; 94,6 |
Специальные объекты спорта | |
Спортивный зал | |
Описание | Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками, комната для снарядов, душевая комната, санузел |
Количество, шт | 1 |
Площадь, м2 | 300 |
Спортивная площадка | |
Описание | Универсальная спортивная площадка содержит зоны для занятий баскетболом, волейболом. |
Площадь, м2 | 288 |
Приспособленные средства обучения и воспитания | |
Гимназия располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, подушки-половинки, стол с бусинами, дидактические коррекционные игры и др. Муляж артикулярного аппарата, устройство для записи речи с зеркалом, шпатели медицинские, стерилизатор для зондов Гермикс, усиливатель звуков Виспер фон, муляж ротовой полости резиновый, дыхательный тренажер Фронлин Мэджик 13, система Вотум, наборы логопедических игр, методическая литература и др. | |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | |
Вход в Гимназию оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. | |
Специальные условия питания | |
В организации имеется столовая на 132 посадочных места. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. | |
Специальные условия охраны здоровья | |
В Гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, ОФП. Имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | |
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | |
В Гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база гимназии оснащена:
В Гимназии создана локальная сеть. В Гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. |
|
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ | |
Официальный информационный портал Государственной итоговой Аттестации | http://gia.edu.ru/ru/ |
Федеральный институт педагогических измерений | http://www.fipi.ru/ |
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» | https://proektoria.online |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | |
В МАОУ Гимназия № 9 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|